Защита прав потребителя
Главная
Вход
Регистрация
Пятница, 26.04.2024, 16:51Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Одежда [4]
Продукты питания [54]
Новый Год [6]
Туризм [5]
Общепит [3]
Магазины [3]
Лохотроны [14]
Промтовары [17]
Страхование [3]
Услуги [11]
Развлечения [0]
Медицина [2]

Форма входа

Главная » Статьи » Клуб потребителей » Продукты питания

Едим по новому стандарту

Едим по новому стандарту

СЛИВОЧНОЕ МАСЛО, В КОТОРОМ ЕСТЬ ПРИМЕСИ РАСТИТЕЛЬНОГО, ИЗГОТОВИТЕЛЬ НА ЭТИКЕТКЕ ДОЛЖЕН ТЕПЕРЬ НАЗЫВАТЬ "СПРЭДОМ"

С 1 ноября 2008 года вступил в действие национальный стандарт "Продукты пищевые. Маркировка для потребителя. Общие правила", чтобы минимизировать потери производителей от введения новых правил, был введен переходной период до 1 мая 2009 года

Дария ДУБНИЦКАЯ "ФАКТЫ"

Новый ГОСТ, предписывающий производителям размещать достоверную информацию на этикетках пищевых продуктов, вступил в действие с 1 ноября 2008 года. Эксперты считают, что благодаря новому стандарту продавцы уже не смогут обманывать покупателей, подменяя натуральное молочное сырье изготовленным с дешевыми растительными жирами.

 

Проверки молочных продуктов, проведенные Госпотребстандартом, свидетельствуют: часто на предприятиях, чтобы снизить себестоимость, недобросовестные производители заменяют дорогие компоненты выпускаемого продукта, на дешевые: животный жир - на пальмовое, кокосовое или подсолнечное масло, молочный белок - на сыворотку. При этом на этикетках такие добавки не указываются или пишутся мелким шрифтом, не позволяющим покупателю совершить сознательный выбор.

Чтобы исправить ситуацию, с 1 ноября 2008 года вступил в действие национальный стандарт "Продукты пищевые. Маркировка для потребителя. Общие правила". По новому стандарту наименование продукта наносится на упаковку одинаковым шрифтом с его собственным названием и торговой маркой, а цвет шрифта отличается от фона этикетки. Если же в сливочном масле присутствуют примеси растительного, изготовитель должен будет называть его "спрэд".

Кроме молока и сливочного масла, стандарт касается продуктов детского питания, муки, круп, макаронов, овощей, мяса, колбас, птицы, яиц, рыбы, морепродуктов, консервов, кондитерских и хлебобулочных изделий, растительного масла, маргарина, меда, безалкогольных напитков, пива, кофе, какао, чая, сахара, соли, приправ и пищевых добавок.

Однако ожидать, что на днях в супермаркетах появятся продукты в новых упаковках, не стоит. Как сообщают в Госпотребстандарте, чтобы минимизировать потери производителей от введения новых правил, введен переходной период до 1 мая 2009 года. До этого времени производители имеют право использовать упаковочный материал, выпущенный раньше 1 ноября 2008-го.

- Стандарт носит рекомендательный характер, - сообщил "ФАКТАМ" директор департамента стандартизации и метрологии Госстандарта Андрей Нелепов. - По сути, он помогает производителю выполнить требования законодательства относительно маркировки продукции.

Есть два законодательных акта, содержащих требования к маркировке: Закон о защите прав потребителей и Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов. Требования этих законов довольно общие и вызывают много вопросов производителей: как же правильно изготовить этикетку, чтобы потребитель получил полную и достоверную информацию?

Несмотря на рекомендательный характер ГОСТа, органы Госнадзора планируют проверять, как же производители будут придерживаться требований законодательства. Нарушителям грозят штрафы и другие административные санкции.

Категория: Продукты питания | Добавил: dubnitskaya (11.03.2009)
Просмотров: 989 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024