Защита прав потребителя
Главная
Вход
Регистрация
Пятница, 26.04.2024, 13:47Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Одежда [4]
Продукты питания [54]
Новый Год [6]
Туризм [5]
Общепит [3]
Магазины [3]
Лохотроны [14]
Промтовары [17]
Страхование [3]
Услуги [11]
Развлечения [0]
Медицина [2]

Форма входа

Главная » Статьи » Клуб потребителей » Продукты питания

Недобросовестные предприниматели используют летний сезон, чтобы сбыть испорченный товар

"МЫ КОНФИСКОВАЛИ ПАРТИЮ КОНФЕТ И ПЕЧЕНЬЯ, ПРОСРОЧЕННЫХ НА ДВА ГОДА(!), НО СУД ПОСТАНОВИЛ: ВЕРНУТЬ ТОВАР ПРОДАВЦУ... БЕЗ ВСЯКИХ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ"

Недобросовестные предприниматели используют летний сезон, чтобы сбыть испорченный товар или такой, у которого закончился срок хранения

Дария ДУБНИЦКАЯ "ФАКТЫ"

Эксперты утверждают, что летом вероятность приобрести испорченный или просроченный товар намного выше. Потребитель обычно винит себя: мол, смотреть надо было внимательней. И тратить время и силы на то, чтобы вернуть свои деньги или обменять некачественный товар, не желает - "овчинка выделки не стоит". Очень зря, ведь, как подтверждает опыт, отстоять свои права, вернуть деньги не так уж сложно, если правильно действовать.

- В небольшом супермаркете я купил два плавленых сырка, - рассказывает киевлянин Петр Терещук. - А дома обнаружил, что срок годности продукта закончился еще месяц назад! Вместе с супругой я пришел в магазин и попросил вернуть мне деньги. Но сотрудники супермаркета отказались забрать просроченные сырки, да еще и нагрубили. Мы решили оставить жалобу, но в "Уголке потребителя" не было "Книги отзывов", а выдать ее нам не захотели.

Супруги обратились в Святошинское районное отделение защиты прав потребителей. И только после рейда в супермаркет специалистов отделения директор магазина вернул Петру Терещуку деньги за некачественный товар и извинился за грубость своих сотрудников.

- Согласно новому Закону Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" мы должны... предупреждать предприятие о плановой проверке за десять дней, - говорит начальник Святошинского районного отделения защиты прав потребителей Олег Лизун. - Из-за этого нечестные продавцы или производители получили возможность срочно навести порядок: например, спрятать партию просроченного товара, которую до этого спокойно продавали.

Даже в случае внеплановой проверки мы вправе лишь проконтролировать, на что жаловался потребитель. Если жалоб нет, то повлиять на предпринимателя, чтобы тот устранил нарушения, мы не в состоянии.

Летом, по словам Олега Лизуна, активизируется и стихийная торговля: многочисленные лотки с овощами и фруктами загромождают подземные переходы и тротуары улиц. Права человека, рискующего купить продукты "с земли", отстоять очень сложно, ведь Управление по защите прав потребителей не имеет полномочий разбираться с несанкционированной торговлей - все "уличные" продавцы находятся в ведении милиции. Наиболее частые жалобы на стихийную торговлю - обсчет, обвес, но бывают случаи и посерьезнее, когда "дельцы" продают просроченный или контрабандный товар.

- У нас был случай, когда мы вместе с милицией совершали рейд по ликвидации несанкционированной торговли, - продолжает Олег Лизун, - и нашли продукцию, срок годности которой закончился два года назад! Просроченные конфеты и печенье продавали с машины. Мы конфисковали партию, составили протокол, отправили в суд. Решение суда нас поразило: служители Фемиды постановили вернуть просроченную продукцию торговцам без всяких штрафных санкций! Мы все-таки "дельцов" выгнали с территории нашего района, но кто знает, где они потом сбыли свою продукцию!

Что предпринимать, если были нарушены ваши права потребителя

Эксперты советуют отовариваться только в "законных" местах торговли - в магазинах, на организованных рынках. Продукцию на рынке контролируют санэпидстанция и ветеринарная служба, а за недовес и обсчет покупателя ответственна администрация рынка. Злостный "обвешиватель" может запросто лишиться торгового места, если на него будет поступать много жалоб. В случае если ваши права были нарушены, Олег Лизун советует обращаться в организации, защищающие права потребителей. Конечно же, нужно сохранять документы, подтверждающие вашу правоту - квитанцию или чек.

Если вы пострадали от стихийного торговца, то жаловаться имеет смысл только участковому милиционеру, на "территории" которого произошел инцидент.

Категория: Продукты питания | Добавил: dubnitskaya (13.07.2008) | Автор: Daria
Просмотров: 1439 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Потребитель 2  
0
есть такой магазин и в Запорожье Продает просроченые товары по адресу г.Запорожье улица Авалиани Супермаркет Вакула Былоб неплохо там проверку устроить

1 потребитель  
0
Да...С такими законами тяжело расчитывать на то,что после похода в продуктовый магазин мы приносим домой свежие продукты(я уже молчу об их качестве),а не потенциальные отходы.И это всё едят наши дети!?!?!
просп.Воссоединения,д.1,г.Киев "Новый маркет"-это один из самых злостных нарушителей всех потребительских законов.Сегодня, например, я там обнаружила йогурт, срок годности которого истёк ещё три месяца назад.Масло в коробках стоит не в холодильнике, а рядом с ним уже несколько дней подряд.Яйца постоянно тухлые.Майонез хранится при температуре выше 20 град. несколько месяцев!?!?Сегодня одна из покупательниц увидев меня рядом с маслом, подошла ко мне и сказала:"Не берите здесь масло!Вчера купила,открыла, а оно зацвело!"
Молоко тоже который день подряд стоит под холодильниками.Магазин работает 24 часа.Иногда наночь ВЫКЛЮЧАЮТ ХОЛОДИЛЬНИКИ С МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ?!?!?И летом в 30-35 град. жару тоже выключали!!!!!!
Как сдесь быть?Как с ними бороться?Ведь многие люди покупая продукты не смотрят на срок годности товара.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024