Защита прав потребителя
Главная
Вход
Регистрация
Пятница, 26.04.2024, 05:40Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Одежда [4]
Продукты питания [54]
Новый Год [6]
Туризм [5]
Общепит [3]
Магазины [3]
Лохотроны [14]
Промтовары [17]
Страхование [3]
Услуги [11]
Развлечения [0]
Медицина [2]

Форма входа

Главная » Статьи » Клуб потребителей » Услуги

КОГДА КУХОННУЮ МЕБЕЛЬ РАБОЧИЕ ПОПЫТАЛИСЬ СОБРАТЬ, ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ДВЕРЦЫ НЕ ПОДХОДЯТ К ШКАФЧИКАМ, А ВЕСЬ КОМПЛЕКТ НЕ ТОГО РАЗМЕРА

"КОГДА КУХОННУЮ МЕБЕЛЬ РАБОЧИЕ ПОПЫТАЛИСЬ СОБРАТЬ, ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ДВЕРЦЫ НЕ ПОДХОДЯТ К ШКАФЧИКАМ, А ВЕСЬ КОМПЛЕКТ НЕ ТОГО РАЗМЕРА"

Специалисты из главного столичного управления по делам защиты прав потребителей предупреждают: последнее время участились жалобы граждан на продавцов и производителей мебели

Дария ДУБНИЦКАЯ "ФАКТЫ"

Подписывая с организацией договор об изготовлении мебели и внося предоплату, потребитель ожидает, что фирма сделает все в срок, изделие будет качественным. А если обнаружатся недостатки, даже не предполагает, что поставщик откажется их устранять. Но и выиграв суд, потребитель может столкнуться еще с одной неожиданностью: взимать деньги уже будет не с кого, поскольку к судовому заседанию окажется, что фирма... закрылась, на ее счетах средств нет, а по указанному в договоре адресу - другая организация.

"Моей жене всю зиму пришлось мыть посуду в тазике"

- В декабре 2008 года я заказал на одной из городских фирм кухонный гарнитур, - рассказывает киевлянин Игорь Петрович. - Внес предоплату, семьдесят процентов стоимости гарнитура и работы. Через сорок пять дней кухню привезли и собрали, однако обнаружилось столько недостатков, как будто ее изготовляли не на фабрике, а в подвале! Дверцы не подходили к шкафчикам, слетали с петель, размеры не соответствовали оговоренным.

Мы начали писать руководству фирмы письма с требованиями устранить недостатки, однако изготовитель постоянно переносил сроки, в которые обещал прислать рабочих. Только когда мы подготовили все документы и решили подавать иск в суд, приехали рабочие, кое-как кухню подремонтировали.

Все равно я собираюсь с ними судиться, пусть мне и материальный, и моральный ущерб возместят. Я нервный срыв на этом заработал, и жене нелегко пришлось. Представьте себе: мы живем в частном доме, и три зимних месяца жена мыла посуду в тазике на холоде - во времянке, от чего у нее воспалились суставы рук.

- Последнее время в наше управление поступает много жалоб на продавцов мебели, - рассказала "ФАКТАМ" юрист главного столичного управления по делам защиты прав потребителя Инна Хафиз. - Зачастую производители не придерживаются сроков изготовления заказа, не соблюдают габаритные размеры, не хотят устранять недоделки.

У нас бывали случаи, когда предприниматели изменяли договор так, что если покупатель несколько дней после доставки изделия не подписывал акт приема-передачи, документ считался... подписанным, даже если у потребителя появились претензии к качеству товара и работ.

Недавно мы разбирали жалобу женщины, купившей на одном из киевских рынков диван. Через какое-то время в нем выявился производственный дефект - металлическая конструкция оказалась неисправной. Продавец отказался устранять недостаток и посоветовал обратиться к производителю.

Диван отослали на фабрику. Год женщина спала на полу! В итоге она потребовала вернуть деньги, а отдали сумму, эквивалентную стоимости дивана на момент покупки. Однако это является нарушением Закона о защите прав потребителей: цена изделия за год выросла, и за возвращенные деньги купить новый диван женщина уже не может.

Случается также, что потребитель выигрывает суд и обращается с постановлением в исполнительную службу, но деньги со счета предприятия исполнители снять не могут. Либо по указанному в договоре адресу данной организации нет, либо зарегистрирована фирма на какое-то физическое лицо, которое к ее деятельности не имеет отношения. Бывает также, что предприятие срочно ликвидируется накануне суда.

"На документах продавец должен обязательно поставить круглые печати"

Большинство фирм, занимающихся продажей мебели, зарегистрированы как "субъекты предпринимательской деятельности" - то есть просто-напросто физические лица, у которых нет ни круглой печати, ни финансового счета. На счетах таких лиц очень часто исполнительные службы денежных средств не обнаруживают.

Понятно, что привлечь к ответственности таких предпринимателей крайне проблематично. Потому предпочтительнее приобретать мебель в специализированных магазинах, которые зарегистрированы как юридические лица. Информацию о предприятии можно получить в "Уголке потребителя", который должен быть в каждой торговой точке, либо сведения указаны в реквизитах договора, который вы подписываете.

На документах продавец должен поставить круглые печати, а не только наборные прямоугольные штампы. На мебельные гарнитуры потребуйте сертификаты качества, гигиенические заключения. Если ваши права были нарушены, советуют юристы, обращаться к недобросовестным продавцам лучше в письменной форме: заказным письмом с уведомлением о вручении либо претензией в двух экземплярах, подписанной продавцом.

В случае, если ваши требования удовлетворены не были, обращайтесь с жалобой в городское или районное управление по защите прав потребителей либо в общественную организацию соответствующего профиля. Вас проконсультируют, как правильно поступить в сложившейся ситуации, помогут составить необходимые документы (претензии, заявления, жалобы, исковые заявления), представят интересы потребителя в суде.

Государственные органы по защите прав потребителей могут провести проверки, наложить на недобросовестного предпринимателя штрафы. Если досудебными методами проблему решить не удалось, вам остается нести исковое заявление в суд.
 
Категория: Услуги | Добавил: dubnitskaya (11.03.2009)
Просмотров: 1178 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024