"Антикризисный" развод от турфирм - Туризм - Клуб потребителей - Каталог статей - Защита прав потребителя
Защита прав потребителя
Главная
Вход
Регистрация
Суббота, 03.12.2016, 07:36Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Одежда [4]
Продукты питания [54]
Новый Год [6]
Туризм [5]
Общепит [3]
Магазины [3]
Лохотроны [14]
Промтовары [17]
Страхование [3]
Услуги [11]
Развлечения [0]
Медицина [2]

Форма входа

Главная » Статьи » Клуб потребителей » Туризм

"Антикризисный" развод от турфирм

 

Египет и Турция уже давно стали "славянскими" курортами. Начиная с мая к Средиземному и Красному морям устремляются десятки тысяч отдыхающих из Украины, России и других стран Восточной Европы. Правда, в этом году пользуются спросом в основном эконом-путевки, которые в некоторых агентствах в шутку называют "антикризисными".

"Не заболели только те, кто постоянно пил крепкие алкогольные напитки"

- Так называемые антикризисные предложения - не более чем рекламный трюк турфирм, - комментирует ситуацию руководитель Центра туристической информации национальной туристической организации Владимир Царук. - Все "экономные" предложения основаны на том, что вам предлагают отель с меньшим количеством звезд. Это значит, что номера будут менее комфортными, а пляж будет находиться на приличном расстоянии от отеля.

Впрочем, даже выкладывая за путевки немалые деньги, говорят специалисты, вы не застрахованы от того, что турагентство может на вас сэкономить. 25-летняя киевлянка Елизавета Курбанмагомедова вспоминает свои прошлогодние "майские каникулы" словно страшный сон:

- В мае прошлого года мы с мамой отдыхали в Египте. Решили не экономить и купили путевку на десять дней на двоих стоимостью около двух тысяч долларов. Заказали большой номер с видом на море. Менеджер нас успокоила, мол, "Movenpick Resort Taba" - отличный отель, обслуживание там превосходное, никаких проблем не будет. Однако, выйдя из автобуса, мы были поражены "пятизвездочным" сервисом - гид надолго куда-то исчез. Ожидая его, узнали, что в отеле обнаружен какой-то вирус, заболело много туристов. И в самом деле, в холле увидели группу британцев, которые явно плохо себя чувствовали: кто-то лежал на диванах, кто-то держался за живот...

Когда мы наконец-то зашли в номер, позвонила гид: "У вас есть десять минут, чтобы собрать чемоданы. Мы переселяем вас в другой отель, поскольку этот закрывается на карантин". Что за вирус, как он передается, какие могут быть последствия, нам не объяснили. Лишь показали дорогу в другой отель, расположенный неподалеку.

Еле дошли туда с тяжелыми чемоданами. Мы были в шоке: по сравнению с "Movenpick" это был просто курятник. Номер, в который нас хотели поселить, оказался маленьким и душным. Уровень отеля был намного ниже. Попытались связаться с Киевом. В ответ пришла sms-ка: "Вируса в отеле нет, возвращайтесь обратно". И мы вернулись в "Movenpick". Дежурный по этажу заверил нас, что все продезинфицировано и мы можем не волноваться.

И все же на всякий случай мы ничего в отеле не ели. Питались только тем, что привезли с собой. Даже местную воду не пили. Благо, прихватили с собой несколько бутылок. Однако, несмотря на предосторожности, уже вечером маме стало плохо. Врач, работавший в отеле, не говорил по-английски, а может... делал вид, что не говорит. Он дал нам лекарства, но они не помогали. Нам с мамой становилось все хуже - хотелось просто лечь и умереть. Кишечник выворачивало наизнанку, слабость была ужасная, голова кружилась. Впрочем, вместе с нами страдал весь отель.

В отеле отдыхала женщина с четырехлетней девочкой. Малышка была бледненькая, худющая. "Ну съешь что-нибудь!" - уговаривала ее мама. Девочка отказывалась от еды уже пять дней и была сильно истощена из-за рвоты и поноса. Мать обращалась к гиду, просила помочь ей с билетами, но ей отказывали, объясняя, что в самолете нет мест.

Как рассказывает Лиза, болезнь не затронула только тех, кто постоянно пил крепкие алкогольные напитки. В конце концов, опасаясь за свою жизнь, девушка с мамой решила возвращаться в Киев, "отдохнув" три дня из десяти.

- Мы еле выбили билеты на самолет, причем заплатили за них свои деньги, - делится Елизавета. - Помню, когда выходили из отеля, чтобы ехать в аэропорт, подъехал... автобус с украинскими и русскими туристами, которым, как выяснилось, продали путевки задешево под видом рекламного тура.

Определить экзотический вирус в украинских лабораториях не удалось. В анализах обнаружили лишь кишечную палочку. В итоге турфирма согласилась компенсировать... треть стоимости путевок. Хотя, по мнению Елизаветы, туроператор, продавший им путевки, знал, куда посылает отдыхающих. Еще в апреле прошлого года на сайте одного из международных туроператоров появилась информация о том, что туристы в этом отеле заразились вирусом "norovirusе", завезенным, по предварительным данным, из Великобритании, Швейцарии или Франции. Отмечалось, что симптомы заболевания такие же, как при остром пищевом отравлении. Правда, сообщалось, что ситуация находится под контролем и отель продолжал принимать туристов в основном из стран Восточной Европы.

Сейчас Елизавета Курбанмагомедова ищет других потерпевших на египетском курорте, чтобы объединить усилия и отстоять свои права.

- Прошел уже год, а здоровье так и не восстановилось, - говорит девушка. - Мучает несварение желудка, многие продукты я просто не могу есть, зубы стали разрушаться, и теперь каждый месяц хожу к стоматологу. Из-за болезни похудела на десять килограммов...

"Гостиницы, работающие по системе "все включено", вводят дополнительную плату за напитки и еду, ранее входившие в стоимость путевки"

- В этом сезоне на курортах Турции и Египта, где так любят отдыхать украинцы, из-за кризиса цены на путевки в долларах не повысятся (хотя в гривнях путевки подорожали почти в два раза), - предупреждает глава совета Всеукраинской общественной организации "Якiсть життя" Александр Ладыгин, - но за прежнюю стоимость туристы получат гораздо меньше услуг. В последнее время нам поступает много жалоб от отдыхающих. Они рассказывают, что персонал сейчас все чаще "забывает" поменять в номере белье и полотенца, положить шампунь и туалетную бумагу. Чтобы об этих вещах "вспомнили" служащие отеля, приходится оставлять уже не один, как раньше, а пять долларов чаевых. В ресторане стали экономить даже на бумажных салфетках и зубочистках. В этом сезоне лежаки на пляжах обойдутся в среднем в два доллара, неожиданно становятся платными и пляжные полотенца. Гостиницы, работающие по системе "все включено", вводят дополнительную плату за напитки и еду, ранее входившие в стоимость проживания в отеле, что делает бессмысленным само понятие "все включено". Случается, что вместо трехразового питания, которое туристу обещал менеджер перед поездкой, отель ограничивается завтраками. В итоге "экономные" предложения получаются не такими уж и экономными.

- Подписывая документы в турагентстве, обратите внимание на то, чтобы соглашение называлось "договором о предоставлении туристических услуг", а не "договором-поручением", - советует юрист Главного управления по защите прав потребителей Инна Хафиз. - В противном случае отстоять нарушенные права в суде будет сложно. В договоре должны быть описаны все нюансы, включая и такие, как отказ посольства выдать туристу визу. Сейчас мы поддерживаем в суде жалобу одного потребителя, с которого турагентство взяло деньги за путевку, но посольство принимающей страны не открыло визу. Ссылаясь на форс-мажор, туроператор отказался вернуть ему деньги за несостоявшуюся поездку.

Категория: Туризм | Добавил: dubnitskaya (06.05.2009)
Просмотров: 782 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016