Защита прав потребителя
Главная
Вход
Регистрация
Четверг, 25.04.2024, 18:02Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Одежда [4]
Продукты питания [54]
Новый Год [6]
Туризм [5]
Общепит [3]
Магазины [3]
Лохотроны [14]
Промтовары [17]
Страхование [3]
Услуги [11]
Развлечения [0]
Медицина [2]

Форма входа

Главная » Статьи » Клуб потребителей » Одежда

"ГДЕ ЖЕ МНЕ НОСИТЬ ЭТИ САПОГИ? В КВАРТИРЕ, НЕ ЗАХОДЯ В ВАННУЮ?" - ВОЗМУТИЛАСЬ ПОКУПАТЕЛЬНИЦА

"ГДЕ ЖЕ МНЕ НОСИТЬ ЭТИ САПОГИ? В КВАРТИРЕ, НЕ ЗАХОДЯ В ВАННУЮ?" - ВОЗМУТИЛАСЬ ПОКУПАТЕЛЬНИЦА


Если продавец утверждает, что зимняя обувь из "натуральной кожи испортилась, потому что ее носили в сырую, слякотную погоду", значит, он просто не хочет возвращать деньги за бракованный товар

Когда новая обувь неожиданно трескается или деформируется, становится ясно: вы купили некачественный товар или подделку. Согласно Закону Украины "О защите прав потребителей" изделие с браком в течение гарантийного срока можно поменять или вам должны вернуть потраченные деньги. Но не все продавцы готовы позволить покупателю реализовать его законное право. Иногда магазин пойдет на всевозможные уловки - от бумажной волокиты до запугивания материальной компенсацией за экспертизу, лишь бы не возвращать деньги.

Дария ДУБНИЦКАЯ "ФАКТЫ"

"Думаю, эксперт, написавший ответ, даже в руки не брал ту пару, что я вернула в магазин"

В октябре прошлого года киевлянка Наталья Кувшинова в одном из магазинов "Монарх" приобрела зимние сапоги (кассовый чек N 4451).

- Я проходила в них всего неделю в обычную зимнюю погоду, - рассказывает Наталья Мефодиевна, - и кожа на носке правого сапога растянулась. Рассмотрев пару повнимательнее, я заметила: меховую подкладку не затянули под подошву должным образом - ее просто прижали стелькой. Деформация внешне незаметна, но когда наденешь сапоги, это сразу становится видно. Я обратилась в магазин с просьбой устранить недостаток, если это возможно, или вернуть мне деньги. Кроме того, спросила, есть ли на данную модель гигиеническое заключение. Но продавец его не показал. Мне дали заполнить бланк заявления, и только после этого забрали обувь.

Ответ покупательнице пришел почти через месяц. Управляющий в магазине "Монарх" убеждал Наталью Кувшинову в том, что она... сама виновата, потому что носила сапоги во влажную погоду: "Характер деформации, состояние пакета материалов верха обеих рассматриваемых полупар свидетельствует о том, что она эксплуатировалась в условиях влажной среды, что допустимо только для резиновой обуви". Клиентке "напомнили": ее предупреждали о возможных последствиях, ведь при покупке в магазинах "Монарх" выдается "Памятка покупателю", где значится: "если обувь из натуральной кожи носить в сырую, дождливую, слякотную погоду, изделие испортится и потеряет товарный вид".

- А когда же и где мне носить эти сапоги? - удивляется Наталья Мефодиевна. - Летом? Или по квартире, не заходя в ванную? Думаю, эксперт, написавший ответ, даже в руки не брал ту пару, которую я вернула в магазин. А письмо, что мне прислали, - это просто формальная стандартная отписка.

Наталье Кувшиновой предложили провести независимую экспертизу изделия, если она не согласна с заключением специалистов. Но предупредили: если в результате будет доказано, что недостатки возникли по вине покупателя, женщине придется возместить продавцу затраты на проведение экспертизы.

- Я и так больше пятисот гривен заплатила за обувь, в которой не могу ходить, так еще на экспертизу потратиться? - возмутилась женщина. - Так и не вернув мне деньги, все уговаривали забрать поврежденную обувь. Но я все же сапоги оставила в магазине - носить их невозможно, да и в мастерской не починят - такие дефекты устраняют только на производстве.

Отчаявшись решить проблему самостоятельно, Наталья Кувшинова обратилась за помощью в Общество защиты прав потребителей "Закон".

"Не стесняйтесь требовать чек, даже если товар приобретаете на рынке"

- Многие продавцы обуви пытаются неправильно подменить положения статьи 14 Закона "О защите прав потребителей" положениями статьи 19 Закона "О торговом обслуживании" и уговорить покупателя подписать заявление с просьбой о ненужной услуге - проведении экспертизы потери качества обуви, - прокомментировал ситуацию председатель Общества защиты прав потребителей "Закон" Владислав Андрющенко. - Продавцы часто пытаются сбить потребителя с толку, ссылаясь на положение о том, что в случае заключения экспертизы, подтверждающего надлежащее качество обуви, покупателю придется возместить затраты на проведение исследований. Таким образом магазин намеревается избежать возврата денег за бракованный товар.

Как этому противостоять? Во-первых, следует учесть, что та же статья 19 Закона "О торговом обслуживании" запрещает навязывать потребителю ненужную ему услугу. Во-вторых, даже если продавец будет доказывать, что дефекты покупки возникли по вине покупателя, настаивайте на экспертизе. В Рекомендациях Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины подробно перечислены дефекты кожаной обуви, которые могут свидетельствовать о нарушениях условий ее эксплуатации.

Это механические повреждения (ожоги, порезы, царапины, проколы), деформация вследствие неправильной носки, сушки, действия химических веществ, ремонта (кроме замены набоек и подклеивания профилактических подметок). Если в течение гарантийного срока вы не причинили обуви таких дефектов, то можете не переживать за экспертное заключение. Продавец не имеет права убеждать покупателя: обувь, мол, пришла в негодность из-за того, что носилась в сезон, на который и рассчитана!

По словам Владислава Андрющенко, сегодня даже в дорогих магазинах - а на рынках и подавно! - редко увидишь информацию о гарантийных сроках пригодности обуви. Чтобы иметь возможность вернуть некачественный товар или подделку, не стесняйтесь требовать чек, даже если товар приобретался на рынке.

Также полезно спросить о гарантийном сроке на продукцию, об имеющихся гигиенических заключениях и сертификатах соответствия.

- Если вы купили зимние сапоги после 15 марта, и это подтверждается чеком, - объясняет Владислав Андрющенко, - то 60 дней гарантийного срока будут исчисляться только с 15 ноября. Аналогично, если вы купили летнюю обувь после 15 сентября, то гарантийный срок начнется с 15 мая следующего года. Гарантийный срок купленной 5 мая 2008 года демисезонной обуви будет разделен на несколько частей: с 5 по 15 мая, с 15 сентября по 15 ноября, и если еще длится гарантия на данный вид обуви - с 15 по 20 марта 2009 года.

В течение всего гарантийного срока при наличии чека можно воспользоваться законным правом обменять некачественный товар или вернуть деньги за покупку, а за отказ покупателю в реализации этого права продавцу грозит штраф в десятикратном размере стоимости товара.
 
 
ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ

Гарантия на модельную обувь, в зависимости от материала, из которого сделана подошва, - от 50 до 80 дней, обязательный срок эксплуатации повседневной и детской обуви - от 40 до 70 дней. Гарантийный срок начинается со дня продажи или в начале сезона. В Украине установлены такие границы сезонов:

летний - с 15 мая по 15 сентября,

зимний - с 15 ноября по 15 марта,

осенне-весенний - с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября.

Категория: Одежда | Добавил: dubnitskaya (20.02.2008) | Автор: Daria
Просмотров: 2954 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024