Защита прав потребителя
Главная
Вход
Регистрация
Четверг, 25.04.2024, 21:59Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Одежда [4]
Продукты питания [54]
Новый Год [6]
Туризм [5]
Общепит [3]
Магазины [3]
Лохотроны [14]
Промтовары [17]
Страхование [3]
Услуги [11]
Развлечения [0]
Медицина [2]

Форма входа

Главная » Статьи » Клуб потребителей » Услуги

ЗА ПРОСТОЙ В ПРОБКАХ ТАКСИСТ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕНЕГ, ЕСЛИ ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД ОГОВОРЕНА С ДИСПЕТЧЕРОМ

ЗА ПРОСТОЙ В ПРОБКАХ ТАКСИСТ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕНЕГ, ЕСЛИ ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД ОГОВОРЕНА С ДИСПЕТЧЕРОМ

Как утверждают специалисты, большая часть курсирующих по Киеву таксомоторов не лицензирована, а это значит, что и безопасность пассажирам не гарантируется

Дария ДУБНИЦКАЯ "ФАКТЫ"

Такси - непременный атрибут любого современного мегаполиса, и ни одна европейская столица не может существовать без налаженного рынка таксомоторных услуг. Лицензионный таксист должен нести ответственность за свои действия, а гарантий, что "частник" доставит клиента в целости и сохранности, нет.

"Большинство "нелегальных" водителей сидят за рулем без элементарной профессиональной подготовки"

- В нашу организацию поступила жалоба от двух пожилых женщин, - рассказал "ФАКТАМ" глава совета Всеукраинской общественной организации "Якчсть життя" Александр Ладыгин. - Пассажирки попросили водителя помочь поставить тяжелый чемодан, не поместившийся в багажник, на заднее сиденье автомобиля. В ответ водитель нагрубил женщинам, развернулся и уехал. Информационно-справочной службе, в которой клиентки заказывали такси, разбираться с этой проблемой оказалось невыгодно - ведь каждый таксист отчисляет фирме процент от выручки, а вот о клиенте никто не заботится.

Был также случай, когда заказчикам нахамила диспетчер. Пассажиры забыли в машине верхнюю одежду и вспомнили об этом, когда такси уже отъехало. К счастью, они записали телефон диспетчерской службы и номер автомобиля. Но так как машину не заказывали через диспетчера, а "поймали" на улице, девушка отказалась искать нужного таксиста по радиосвязи: "На улице взяли, сами и ищите". Вещи через несколько дней клиентам все же вернули - после обращения к директору фирмы.

Все проблемы в сфере таксомоторных услуг вызваны отсутствием цивилизованного рынка, реально работающих механизмов его регулирования. По оценкам представителей этого бизнеса, на сегодняшний день по Киеву ездит около 15 тысяч оборудованных рациями машин, и примерно столько же - нерадиофицированных. При этом автомобилей с лицензионными карточками не больше тысячи! Получается, основной объем перевозок приходится на "нелегалов", большинство из которых сидит за рулем без элементарной профессиональной подготовки.

Государственная автотранспортная инспекция Минтранса может контролировать деятельность только лицензированных таксистов, Госавтоинспекция же проверяет лишь соблюдение водителями правил дорожного движения.

Диспетчерские службы, у которых пассажиры заказывают машину, - это просто фирмы, оказывающие информационные услуги... водителям. В большинстве случаев они не имеют ни своего таксопарка, ни собственных водителей. За какой-то процент от суммы заказа сообщают шоферу лишь адрес, где ожидает клиент. Такие "информационно-справочные службы" не гарантируют потребителю защиты его прав в случае некачественного обслуживания.

А, к примеру, в Австрии пассажира при выходе из аэропорта встречает ряд из пятидесяти лицензированных машин - садишься в первую, водитель без споров едет, куда скажет клиент, поездку оплачиваешь согласно показаниям таксометра.

"В каждой диспетчерской есть свой черный список пассажиров"

- По закону водитель такси имеет право отказывать в предоставлении услуги, только если пассажир пьян, если в машине хотят ехать более четырех человек, если багаж не помещается в багажнике или салоне либо может повредить сиденья, - объясняет Александр Ладыгин.

Пассажир может, по желанию, заказать определенную машину - по марке, габаритам или попросить авто для некурящих. Если хоть одно условие заказа не было учтено, не стоит замалчивать произошедшее, отстаивайте свои права.

На что нужно обратить внимание, заказывая таксомотор

 

Водитель не должен предлагать новому клиенту поездку без согласия пассажиров, которые уже сидят в такси, перевозить людей, если в машине нет или не работает таксометр, называть сумму, которая не отвечает показателям таксометра.

 

Если вас насторожило неадекватное поведение водителя или в салоне чувствуется запах спиртного, позвоните диспетчеру и аргументированно откажитесь от услуги.

В каждой диспетчерской существует черный список клиентов. В такой список попадают адреса тех пассажиров, которые не рассчитались с таксистом, были пьяны и буянили, откладывали поездку, не предупредив об этом диспетчера. Когда клиент из черного списка звонит и делает заказ, ему под благовидным предлогом отказывают (чаще всего говорят, что нет машин).

 

Если вас после обоснованных претензий незаслуженно занесли в черный список, свяжитесь с руководством фирмы и заявите об этом, а также пожалуйтесь в общественные организации, защищающие права потребителей.

 

Полезно заранее выяснить, что входит в стоимость поездки: тарифы за проезд по городу и за городом, в дневное и ночное время, в будни и праздники, за подачу машины, простой в пробках (если диспетчер назвал фиксированную плату, то водитель не имеет права ее изменить, какие бы задержки не случились), ожидание клиента... Кстати, если пассажир задерживается на пять минут, насчитывать ему штраф шофер не имеет права - опозданием считается задержка больше чем на десять минут.

 

Если таксист требует оплаты сверх того, что назвал диспетчер, перезвоните на фирму, спросите, чем вызвано внезапное "подорожание".

Категория: Услуги | Добавил: dubnitskaya (18.04.2008) | Автор: Daria
Просмотров: 3096 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ShelbyGt  
0
Следует заметить то, что водитель все финансовые вопросы должен решать только через диспетчерскую службу! Водитель не имеет права требовать с пассажира дополнительную плату исходя только из своей личной инициативы. Когда пассажир заказывает такси через диспетчерскую службу, водитель получает тариф и всю нужную ему информацию, то-есть он помимо тарифа ничего требовать не должен. Если заказ был оформлен через диспетчерскую службу и водитель требует с пассажира дополнительную оплату, нужно перезвонить в диспетчерскую и уточнить этот вопрос, в 99% случаев водителя это приводит в чувство. В последнее время расширилась тенденция не только данного рода водителей но и самих служб такси.
Про бабушек... Не стоит забывать тот факт что Киев далеко не Лондон и даже не Москва, таких бабушек у водителей тьма за день. По правилам обслуживания пассажиров в такси в данной ситуации водитель был прав! Но помимо правил есть и моральные нормы, если отказался помогать, значит у него на то есть свои причины. Эта услуга оплачивается отдельно, например у нас это от 5 до 10 грн. Это правильно, водитель не должен покидать автомобиль и на то есть свои причины...
Черный список... Давайте расширим и это понятие. В черный список таксомоторных предприятий попадают те пассажиры, которые действительно этого заслуживают.
/Для общей информации: службы такси в городе Киеве этими списками обмениваются, и однажды попав в такой список, Вам придется либо покупать автомобиль, либо ездить в маршрутке./
Есть еще важный момент, некоторые службы такси / без уточнений / пассажирам из черного списка обещают автомобиль, уговаривают подождать и доводят время ожидания до максимума а потом говорят что даже заказа этого не видели. То-есть наказывают таких пассажиров.
Что делать пассажиру, если водитель странно себя ведет, в машине запах спиртного и т.п.: не нервничайте, попросите водителя остановиться как только заметили неладное, после того как Вы вышли, запишите номер автомобиля и свяжитесь с диспетчерской. Объясните ситуацию и закажите другой автомобиль, в адекватной службе такси решат все финансовые вопросы по Вашему заказу. Вы спросите что происходит далее с такими водителями!? В такси давно поняли что самый действенный способ наказать таксиста - финансовый. Жесткие системы штрафов стимулируют водителя. В той ситуации что я описал выше следует увольнение, службе такси не интересно работать с такими водителями.
Почему обязательно стоит предупреждать и почему такие водители ездят на линии и выполняют заказы:
в таксопарках довольно много автомобилей. каждого водителя и каждый день увидеть невозможно, потому диспетчер элементарно не может понять состояние водителя и т.п. Предупреждать стоит потому, что после Вас такой водитель будет везти следующего пассажира и на дороге потеря реакции уже много раз доказывала что лучше предупредите Вы чем работники скорой.
С одной стороны ужасно, но с этим ничего не поделаешь, если цеплять "нижнее белье" таксомоторных предприятий то и обсуждать его приходится.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024