ПОСЛЕ ХИМЧИСТКИ КУРТКА-ДУБЛЕНКА СТАЛА НА ДВА-ТРИ РАЗМЕРА... МЕНЬШЕ, А ВОЗЛЕ КАРМАНОВ НАЛОЖИЛИ ЗАПЛАТКИ НА ПРОТЕРТЫЕ ЧИСТКОЙ ДЫРКИ - Услуги - Клуб потребителей - Каталог статей - Защита прав потребителя
Защита прав потребителя
Главная
Вход
Регистрация
Суббота, 03.12.2016, 07:38Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Одежда [4]
Продукты питания [54]
Новый Год [6]
Туризм [5]
Общепит [3]
Магазины [3]
Лохотроны [14]
Промтовары [17]
Страхование [3]
Услуги [11]
Развлечения [0]
Медицина [2]

Форма входа

Главная » Статьи » Клуб потребителей » Услуги

ПОСЛЕ ХИМЧИСТКИ КУРТКА-ДУБЛЕНКА СТАЛА НА ДВА-ТРИ РАЗМЕРА... МЕНЬШЕ, А ВОЗЛЕ КАРМАНОВ НАЛОЖИЛИ ЗАПЛАТКИ НА ПРОТЕРТЫЕ ЧИСТКОЙ ДЫРКИ
"ПОСЛЕ ХИМЧИСТКИ КУРТКА-ДУБЛЕНКА СТАЛА НА ДВА-ТРИ РАЗМЕРА... МЕНЬШЕ, А ВОЗЛЕ КАРМАНОВ НАЛОЖИЛИ ЗАПЛАТКИ НА ПРОТЕРТЫЕ ЧИСТКОЙ ДЫРКИ"

В большинстве случаев клиенты при сдаче своей вещи в химчистку не глядя подписывают квитанцию

Дария ДУБНИЦКАЯ "ФАКТЫ"

С приходом весны многие относят свои прослужившие всю зиму шубы и дубленки в химчистку. И как же бывает обидно, если чистка дорогую вещь испортила! Доказать вину организации, оказывающей услуги, и возместить ущерб будет довольно сложно. Сотрудникам химчисток известны слабости их клиентов: в большинстве случаев они плохо знают свои права, привыкли верить на слово и не читают документы перед тем, как поставить свою подпись.
 
"Вся книга жалоб пестрела негативными отзывами клиентов"

- В декабре 2006 года я купил куртку-дубленку за четыре с половиной тысячи гривен, - рассказал "ФАКТАМ" киевлянин Виталий Харченко. - Надел раза три, поставил пятно на рукаве. Пришлось отнести куртку в химчистку на Куреневке, заплатил за услуги 350 гривен. Мне пообещали, что за две недели справятся с заказом. В указанный в квитанции день пришел забрать свою вещь, но сотрудники химчистки сказали, что заказ еще не готов, и попросили перезвонить еще через неделю. Но и позже куртку не выдали! На улице холод, а я месяц свою дубленку получить не могу, хотя в квитанции указано: заказ выполняется максимум за 21 день.

Потом выяснилось, что моя дубленка... куда-то пропала! Через три дня, после того как я "обрывал" им звонками телефон, ее отыскали. Но куртка стала на два-три размера(!) меньше, кожа огрубела и залохматилась, напыление облезло... А еще в процессе чистки возле карманов протерли дырки и поставили на них заплатки! Я в химчистку сдавал дубленку или в ателье по ремонту одежды?

Куртку можно было чистить только вручную, но, видимо, ее отправили в машину и установили неверную программу. В квитанции о приеме изделия я расписался не глядя, решив, что это просто формальность. А сотрудники химчистки указали там: дубленка имела 75 процентов износа. Да я ведь надел ее раза три, не больше!

Конечно, я попросил книгу жалоб, а когда открыл ее, понял: надо было это сделать до того, как сдавать свою вещь. Вся книга жалоб пестрела негативными отзывами клиентов. В городском управлении по защите прав потребителей, куда я обратился, мне не смогли помочь. Теперь буду судиться с этой химчисткой. К слову, испорченную дубленку я у них не забрал - так и лежит в химчистке почти полтора года! Мне предлагали вернуть деньги за чистку, но я не согласился - потом в суде не докажешь ничего.

- К сожалению, украинская статистика нарушений прав потребителей в сфере услуг нам неизвестна, - прокомментировал ситуацию президент Ассоциации потребителей "Общественный контроль качества, стандартов, безопасности продукции" Александр Стукаленко. - Но в России, согласно отчетам государственных учреждений, около 30 процентов нарушений в сфере услуг происходят именно в химчистках. Это свидетельствует о том, что система государственного контроля несовершенна, а законодательство пока не позволяет эффективно влиять на процессы, приводящие к нарушениям.

Конституция Украины гарантирует права потребителя на информацию, на безопасность продукции, на получение качественных услуг. Существуют нормативные документы, которые регламентируют работу химчисток - весь производственный процесс должен соответствовать определенным нормам, правилам и стандартам. Если случай нарушения прав потребителя не единичный, значит, в этой химчистке существуют проблемы на самом производстве.

"Надо правильно оценить сумму материального ущерба и подтвердить его документально"

- Для того чтобы возместить ущерб, причиненный химчисткой, потребитель может обратиться в суд, - продолжает Александр Стукаленко. - Поэтому надо сперва собрать юридические доказательства того, что его право было нарушено, правильно оценить сумму материального ущерба и подтвердить его документально. Доказательствами могут служить заключения экспертов о стоимости вещи и проценте износа на момент сдачи куртки в химчистку, квитанция заказа, товарный чек на покупку изделия.

Чтобы провести экспертную оценку вещи, потребителю нужно обратиться в службы Госпотребстандарта, например, для киевлян - в Укрметртестстандарт, где специалисты имеют право давать официальное заключение. За проведение оценки придется заплатить, однако затраты, понесенные в процессе сбора доказательств, можно будет компенсировать по решению суда в пользу истца. Кроме того, потребитель еще имеет право на возмещение морального ущерба. После сбора всех необходимых документов можно подавать исковое заявление в суд.

Хотел бы обратить внимание, что есть еще одно направление по пресечению аналогичных нарушений прав потребителей. Я бы порекомендовал пострадавшему обратиться с заявлением в государственные органы, занимающиеся контролем качества продукции и услуг (например, к государственным инспекторам Укрметртестстандарта), чтобы они проверили производство химчистки: наличие разрешительных документов, документов на оборудование, которым пользуются, соответствие процесса производства нормам, стандартам, регламентам и правилам. Возможно, исходя из результатов проверки, у потребителя, чьи права были нарушены, появятся дополнительные доказательства для суда.

Настоятельно советую: подписывая документы при сдаче изделия в химчистку, посмотрите, в какую сумму оценивается вещь и какой указывается процент ее износа. Иначе в суде будет сложно доказать, что вещь была новее и стоила дороже.

Категория: Услуги | Добавил: dubnitskaya (04.03.2008) | Автор: Daria
Просмотров: 2821 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1  
9 ноября 2011 года я сдала в «химчистку & прачечную ЧП «Евролюкс» женский зимний пуховик цвета металлик с поясом, приобретенный мною в прошлом сезоне, не подвергающийся ранее ни каким видам очистки, с целью удалить небольшое загрязнение с манжетов рукавов пуховика.
Согласно выданной мне копии квитанции № 015392 от 09.11.11, дата выдачи моего пуховика была 14.11.11, однако услуга была не предоставлена в назначенный срок, и мне было предложено прийти на следующий день.
15 ноября 2011 года сотрудницей ЧП «Евролюкс» (Полиной, м.т.: 097-785-97-32) был предоставлен мой пуховик для изучения на предмет изъянов после химической чистки. В процессе осмотра моего пуховика нами были обнаружены явные технические повреждения ткани на левом кармане пуховика в виде мелких, глубоких царапин и проколов, а также появление жирного пятна на левом рукаве пуховика и тусклость ткани, которых не было при оформлении заказа на услугу. При просьбе связать меня с руководством ЧП «Евролюкс» для выяснения обстоятельств и путей решения проблемы, сотрудница (Полина) отказалась связываться с руководством и предоставлять какую-либо информацию о них или их местонахождении, что противоречит действующему законодательству.
В соответствии с п.3,4,9 ст.10 Закона Украины «О защите прав потребителей» при наличии весомых дефектов исполнитель обязан возместить причиненные мне убытки, а я в свою очередь расторгнуть договор с исполнителем.
На основании вышеизложенного отказываюсь от исполнения Договора выполнения работ по химической чистке и требую:
В соответствии с п.3,4,9 ст.10 компенсировать полную стоимость испорченного пуховика за счет собственных средств Вашего ЧП «Евролюкс».
Напоминаю, что за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного ст.23 Закона Украины «О защите прав потребителей», Вы будете обязаны в соответствии с п.1 ст.23 Закона Украины «О защите прав потребителей» уплатить мне в добровольном порядке в десятикратном размере стоимости пуховика исходя из цен, которые действовали в период приобретения пуховика, но не меньше пяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.
В случае отклонения моей претензии буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав. Кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения, причиненного мне морального вреда на основании ст. 22 Закона Украины «О защите прав потребителей». Суд также своим решением при удовлетворении иска может взыскать с продавца штраф в бюджет в размере иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Так же Вам придётся уплатить госпошлину.
Они отказываются возмещать убыток, говоря что это дефект ткани, хотя при сдачи пуховика дефекта не было

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016