Защита прав потребителя
Главная
Вход
Регистрация
Вторник, 23.04.2024, 17:19Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Одежда [4]
Продукты питания [54]
Новый Год [6]
Туризм [5]
Общепит [3]
Магазины [3]
Лохотроны [14]
Промтовары [17]
Страхование [3]
Услуги [11]
Развлечения [0]
Медицина [2]

Форма входа

Главная » Статьи » Клуб потребителей » Страхование

"МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО ТЕЛО НАШЕГО ОТЦА НАХОДИТСЯ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ КУБИНСКОГО ГОСПИТАЛЯ И МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДАТЬ ЕГО ЗЕМЛЕ, ПРИВОДИЛА В ОТЧАЯНИЕ"

"САМА МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО ТЕЛО НАШЕГО ОТЦА НАХОДИТСЯ ГДЕ-ТО В ХОЛОДИЛЬНИКЕ КУБИНСКОГО ГОСПИТАЛЯ И МЫ НЕ МОЖЕМ ДОСТОЙНО ПРЕДАТЬ ЕГО ЗЕМЛЕ, ПРОСТО ПРИВОДИЛА В ОТЧАЯНИЕ"

Чтобы не попасть в сложную ситуацию и не оказаться в незнакомой обстановке без поддержки страховщика, заранее выясните все нюансы страхового договора

Дария ДУБНИЦКАЯ "ФАКТЫ"

Планируя летний отдых, многие украинцы решают провести отпуск за границей. Чтобы компенсировать непредвиденные расходы на оказание неотложной помощи или лечение, перед выездом за рубеж надо приобрести страховку - тогда интересы пострадавшего защитит страховая компания. Однако нелишне внимательно прочитать страховой договор и заранее узнать все нюансы обслуживания.

На днях в редакцию "ФАКТОВ" обратилась киевлянка Людмила Мельник и рассказала, что 15 марта этого года ее 59-летний отец Николай Мельник, находившийся в загранкомандировке на Кубе, внезапно умер от острого отека легких...

"Нервничали мы очень - сами понимаете, просто не знали, как правильно действовать!"

- 16 марта с Кубы нам позвонили коллеги отца и сообщили печальное известие, - вспоминает Людмила Мельник. - Нужно было срочно связаться со страховой компанией, ведь только страховщик мог заполнить документы и оплатить возвращение тела в Украину. Несмотря на то что было воскресенье, я смогла дозвониться до компании, где отец застраховался перед поездкой.

Оказалось, что страховщик сотрудничает с ассистанской компанией, которая помогает страховым компаниям обеспечивать медицинскую поддержку клиентов в странах Латинской Америки, и именно она должна заниматься нашим вопросом. Я связалась с ассистантом, сообщила, что произошел страховой случай и необходима их помощь.

"Хорошо, перезвоните нам завтра, вдруг мы о вас забудем", - ответили мне. Представьте, каково это было слышать - ведь я потеряла отца! На следующий день я перезвонила - хотела узнать, как продвигается дело. "Что мы можем сделать? Мы вообще не знаем, где находится ваш отец, где же будем его искать?" - заявил мне служащий компании. Но я же еще вчера оставила им координаты отеля, в котором останавливался отец, и телефоны его сослуживцев!

Родственникам Николая Мельника пришлось самостоятельно связываться с консулом Украины на Кубе, вести отнюдь не дешевые телефонные переговоры. Дополнительной сложностью стала разница во времени (почти 12 часов) и то, что несчастный случай произошел в выходные дни, когда государственные учреждения Республики Куба не работали.

- В украинское посольство на Кубе мы звонили раз сто пятьдесят, но было воскресенье, и никто не брал трубку, - говорит Людмила. -. Дозвонились только в понедельник. Нервничали мы очень - сами понимаете, просто не знали, как правильно действовать! Сама мысль о том, что наш покойный отец находится в чужой стране и мы не можем достойно предать его тело земле, просто приводила в отчаяние. А ведь у страховой компании есть свое представительство на Кубе, и решить этот вопрос их специалистам было бы гораздо легче!

Заботу о теле покойного взяли на себя сотрудники авиакомпании, пригласившей на Кубу Николая Мельника, специалиста по ремонту самолетов. Страховая компания подключилась только на... пятый день - после того как в ее киевский офис несколько раз наведался супруг Людмилы Мельник.

- Моего мужа буквально держали за руки, чтобы он не набросился на служащих компании - настолько велико было его возмущение их бездействием, - продолжает Людмила. - За все время страховщики ни разу не позвонили нам сами. Да и разговаривали просто по-хамски. На наш вопрос, связывались ли они с Кубой, менеджер заявил: "Вы меня будете учить работать?" Только когда муж с моей сестрой Светланой поехали в Министерство иностранных дел и написали заявление, посольство Украины на Кубе вмешалось в ситуацию. Может, страховщик и предпринимал какие-то действия, чтобы репатриировать тело, но нам ничего не рассказывали.

"Покойник "задержался" в Германии из-за... ошибки в документах"

Консул Украины на Кубе позвонил в Киев и успокоил родственников Николая Мельника: мол, тело находится в холодильнике кубинского госпиталя. Оформив необходимые документы, умершего перешлют в Киев в цинковом гробу - 26 марта в 13 часов "особый груз" должен быть в аэропорте Борисполь.

- Из провинции Сантьяго-де-Куба тело отца аж через неделю после его смерти переправили в госпиталь Гаваны, где провели вскрытие и установили причину смерти, - продолжает Людмила Мельник. - Несколько дней делали необходимые анализы, результаты переводили на украинский язык. Пока не начала действовать страховая компания, все расходы на Кубе взяли на себя коллеги отца.

Вообще тело папы чуть не кремировали, не спросив разрешения у нас - так, мол, было бы легче его репатриировать. Но по православным канонам это недопустимо! На девятый день мы с мамой заходили в церковь, хотели заказать молитвы. Однако многие требы священник проводить отказался - ведь тело еще не было предано земле!

Родственники назначили день похорон, подготовили могилу, купили цветы и венки, пригласили людей помянуть Николая Мельника. Но в обещанный день тела покойного в Борисполе... не оказалось.

- Ни страховая компания, ни посольство не знали, где находится гроб, - с горечью говорит Людмила. - С Кубы так называемый груз-200 отправили, но до Киева он не долетел. Мы начали самостоятельно выяснять, какими авиалиниями он летел, в каком городе совершал пересадку. Оказалось, что покойник "задержался" в Германии из-за... ошибки в документах. На грузе было написано: "Киев, Россия". И телефоны родственников указывались неточно, из-за чего сотрудники авиалиний не смогли связаться с нами и выяснить, куда же все-таки везти гроб.

Кто был виновником досадной ошибки в документах, неизвестно. В Киев тело Николая Мельника доставили только 29 марта, а похоронить мужчину смогли 31 марта.

Сотрудник ассистанской компании Александр, занимавшийся случаем Николая Мельника, отказался прокомментировать "ФАКТАМ" произошедшее, сославшись на... конфиденциальность информации.

Не возмещается ущерб, причиненный туристу в результате террористических актов

Судиться со страховой компанией крайне сложно, ведь интересы ответчика обычно защищают профессиональные юристы, учитывая весь предыдущий опыт компании в подобных делах и возможные действия или ошибки истцов. А клиенты страховых компаний такого опыта обычно не имеют. И, не зная своих прав, не разбираясь в законодательстве, совершают множество ошибок при подписании договора или при наступлении страхового случая.

- К страховой компании можно предъявлять претензии только тогда, когда соответствующие обязательства страховщика указаны в договоре, - рассказал "ФАКТАМ" генеральный директор Всеукраинского объединения общественных организаций "Ассоциация страхователей Украины" Леонид Хорин. - В данном случае необходимо было убедиться, что репатриация тела предусматривалась в договоре (в полисе Николая Мельника это учитывалось. - Авт.). Особенно важно вовремя уведомить компанию о наступлении страхового случая (это не относится к случаю смерти клиента). Любые претензии к страховщику, факты обращения в госучреждения, суммы затрат на телефонные переговоры следует подтверждать документально или свидетелями.

Действия страховщика должны соответствовать объему его обязательств по соглашению. Требования к содержанию договора регулируются статьей 16 Закона Украины "О страховании". В договоре оговариваются все условия контракта. Недопустимо, чтобы полис выдавал и подписывал сотрудник турфирмы - клиенту надо самому детально изучить все нюансы соглашения. Договор со стороны страховой компании подписывает только уполномоченное лицо.

Часто в договоре мелким шрифтом указывается, что клиент с правилами страхования ознакомлен. Поэтому, перед тем как поставить свою подпись возле этого примечания, нелишне внимательно прочитать эти правила и потребовать для себя их копию. А еще целесообразно оставить у себя копии любых документов, которые вы подписываете.

Распечатки телефонной станции о многочисленных международных переговорах по поводу репатриации тела и записанные на диктофон разговоры с сотрудниками компании можно использовать в суде для обоснования суммы морального ущерба.

По мнению Ассоциации страхователей Украины (официальный сайт http://www.insurhelp.org.ua), во многих случаях клиентам сбываются дешевые страховки, покрывающие лишь незначительный перечень случаев. В обычных полисах к "нестраховым" отнесены события, которые случились вследствие употребления алкоголя, наркотиков или токсических веществ, умышленного причинения себе телесных повреждений, самоубийства, участия в правонарушениях или драках. Страховщики также не возмещают расходы за зарубежное лечение венерических заболеваний или у экспертов по нетрадиционной медицине.

Не возмещается ущерб, причиненный туристу в результате террористических актов. Во всех страховках указывается также, что к исключениям относятся травмы, полученные при занятии экстремальными видами спорта. Если отдыхающий намеревается, к примеру, заняться дайвингом, эксперты рекомендуют заранее сообщить об этом туроператору для включения "экстрима" в полис, но цена страховки тогда увеличится. Страховщик может отказаться содействовать своему купившему дешевый полис клиенту, если у того обострилось хроническое заболевание.

Некоторые страховые компании включают в туристические полисы еще и так называемую франшизу (сумма, которую турист выплачивает самостоятельно) в размере до пяти процентов. Для полиса с покрытием в 30 тысяч евро такая франшиза составит 1500 евро. А ведь именно в такую сумму зачастую обходится лечение украинцев за границей!

Категория: Страхование | Добавил: dubnitskaya (18.04.2008) | Автор: Daria
Просмотров: 1334 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024