Защита прав потребителя
Главная
Вход
Регистрация
Суббота, 20.04.2024, 03:02Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Одежда [4]
Продукты питания [54]
Новый Год [6]
Туризм [5]
Общепит [3]
Магазины [3]
Лохотроны [14]
Промтовары [17]
Страхование [3]
Услуги [11]
Развлечения [0]
Медицина [2]

Форма входа

Главная » Статьи » Клуб потребителей » Лохотроны

"Фут Энерджи", "Аква Детокс", "Батерфляй" и прочий телемаркетинг

У МУЖА РЕЗКО УХУДШИЛОСЬ ЗДОРОВЬЕ: НА НОГАХ ОТКРЫЛИСЬ ЯЗВЫ - ВИДИМО, СОЛЬ РАЗЪЕЛА КОЖУ, НАЧАЛАСЬ ГАНГРЕНА

Пытаясь лечиться аппаратом, приобретенным в телемагазине, подполковник СБУ в отставке умер. Его вдова больше двух лет не может доказать в суде вину продавца

Во многих городах Украины проходят судебные разбирательства, связанные с обманом в сфере дистанционных продаж. Приманивая покупателей убедительной рекламой на телеэкране, распространители по завышенным в десятки раз ценам продают товар, который быстро выходит из строя. Вернуть деньги или обменять неработающий прибор потребитель зачастую не может - ведь "дистанционный магазин" реального адреса не имеет.

Дария ДУБНИЦКАЯ "ФАКТЫ"

По адресу, указанному на товарном чеке, никакой фирмы не было: стоял заколоченный дом, хозяева которого давно умерли

- По нескольким телеканалам шла очень убедительная реклама, - рассказала "ФАКТАМ" пострадавшая от телемаркетинга киевлянка Нина Голик, судья Апелляционного суда в отставке. - Показывали ванночку с жидкостью, опускали туда ноги, через пять минут жидкость становилась коричневой. Смотрите, мол, какая прелесть: прибор "Детокс-спа" выводит из организма все токсины. Я заинтересовалась, позвонила. Диспетчер записала мой телефон, сказала, что мне перезвонит консультант и подробно расскажет о приборе. Перезвонила некая Инна Владимировна, назвалась врачом-консультантом. Мой покойный муж, Владлен Гаврилович, страдал диабетом, у него была болезнь сосудов - диабетическая ангиопатия. Когда я рассказала консультанту об этом, она заверила: "Детокс-спа" именно то, что ему нужно, и назвала цену - более пяти тысяч гривен! Я ответила, что такой суммой не располагаю. "Ну, может, у вас есть какие-то льготы?" - спросила Инна Владимировна. Льготы были, ведь мой супруг - участник боевых действий, инвалид Великой Отечественной войны, сорок лет отдал службе в органах госбезопасности, участвовал в чехословацких событиях, был там ранен.

Консультант завершила беседу и пообещала перезвонить, а вскоре "обрадовала новостью": "Вам несказанно повезло! Один наш клиент уехал в Москву, отказавшись от заказа. Теперь мы можем снизить цену с пяти до трех с половиной тысяч, если вы нам предоставите документ, дающий право на льготы".

На следующий день в квартиру супругов приехал молодой человек с прибором, даже показал какой-то сертификат на прибор. Нина Федоровна поинтересовалась, не жаловались ли клиенты на качество товара. "Бывало, но очень редко", - заверил курьер и пообещал обязательно поменять товар, "если что". Получив деньги, курьер оставил товарный чек со штампом, где был указан адрес предприятия, и сообщил телефон фирмы, по которому предлагалось звонить в случае проблем.

- Мы начали пользоваться этим прибором, - продолжает Нина Голик. - Действительно, как в рекламе, вода становилась коричневой, но кто знает, от чего! Весь прибор - соль и электроды, очевидно, между ними проходила реакция, а вовсе не токсины выходили. Процедуры, как объяснил консультант, надо проводить каждые два дня. Третий раз электронный блок начал выходить из строя - отключался через каждую секунду.

Нина Федоровна решила позвонить продавцам. "Не волнуйтесь, такое бывает", - "успокоили" они и посоветовали клиентке открыть устройство и... раздвинуть два электрода. После такого "ремонта" прибор через два сеанса сломался уже окончательно. Женщина снова позвонила на фирму с просьбой заменить неисправный товар. Распространители согласились, попросили перезвонить позже. Однако больше по этому телефону их услышать не получилось.

- То линия была перегружена, то абонент недоступен, - объясняет Нина Федоровна. - Я поехала по адресу, указанному на штампе товарного чека. Оказалось, никакой фирмы там нет: дом заколочен, хозяева давно умерли. Соседи мне сказали, что я не первая, кто ищет тут офис.

Дело то оставляют без рассмотрения, то переносят слушание...

Нина Голик написала жалобу в прокуратуру, потом подала иск в суд. Однако частный предприниматель Ольга Баглай и фирма "Меркатор-плюс", выступавшие ответчиками на суде, возвращать обманутым клиентам деньги не собирались. Ольга Баглай утверждала, что распространением не занималась, фирма только зарегистрирована на нее. "Меркатор-плюс" предоставил суду свидетельство о ликвидации предприятия, как потом выяснилось, недостоверное, однако судебное дело было закрыто. Узнав через Шевченковскую районную администрацию, что "Меркатор-плюс" не выполнил всех условий, необходимых для ликвидации предприятия и ввел суд в заблуждение, Нина Федоровна предъявила мошенникам новый иск...

- Эта катавасия продолжается уже третий год, - говорит Нина Голик. - Дело то оставляют без рассмотрения, то переносят слушание, то Апелляционный суд отменяет определение районного суда. И только после письма из Администрации Президента, куда мы с покойным мужем обращались, нашу жалобу передали в городское управление милиции, оттуда перекинули в районное... Но так ответа и не последовало. Хотя бы стоимость "Детокс-спа" возместить - три с половиной тысячи для меня не пустой звук. Тем более что распространители продавали прибор по завышенной стоимости - по сути, обманывали покупателей. А еще скрывали свое местонахождение и подлинные свойства аппарата. Моральный ущерб сейчас невозможно оценить. Ведь год назад я похоронила мужа. Не без помощи "Детокс-спа", я считаю, - после этих процедур его состояние резко ухудшилось. На ногах открылись язвы - видимо, соль разъела кожу. Началась гангрена. Сначала ампутировали пальцы, потом ногу, потом Владлен Гаврилович умер.
Возможно, диабетику нельзя было пользоваться этим аппаратом. Я поверила, что по телефону со мной говорили врачи, а ведь на том конце провода мог сидеть кто угодно! На суде представители Ольги Баглай ведут себя нагло, развязно, будто чувствуют поддержку. Мне как бывшему судье больно это видеть.

15 ноября 2007 года Шевченковский районный суд должен был рассмотреть иск Нины Голик, однако слушание дела снова перенесено из-за очередной неявки ответчиков. Аналогичные судебные дела рассматривают в Киеве, Белой Церкви, Одессе, Хмельницком и других городах Украины. Отсудить компенсацию у мошенников проблематично: "Меркатор-плюс" ликвидирован.

Гарантия производителя или продавца на такие товары обычно отсутствует

- До 31 октября 2007 года в нашу организацию поступило 139 жалоб на товары, приобретенные по рекламе на телевидении и в газетах, - сообщила "ФАКТАМ" начальник отдела юридическо-правовой и кадровой работы Главного киевского городского управления по делам защиты прав потребителя Лилия Мельниченко. - Это разнообразные массажные пояса, шорты для похудения, вибромассажеры для тела и ног... Товары распространяются путем курьерской доставки прямо на домашний адрес потребителя. Курьер, взяв деньги, оставляет товар, не проверяя ни качество прибора, ни сопроводительную документацию. Адрес продавца установить сложно, ведь зачастую в квитанции, которую курьер оставляет потребителю, реквизиты предприятия, осуществившего доставку, не указываются.
В большинстве случаев приобретенный товар, по словам потребителей, оказывается некачественным или не соответствует своим разрекламированным функциям. Цена на него завышена. Гарантия производителя или продавца на такие товары обычно отсутствует, иногда даже нет заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы о качестве и безопасности для здоровья потребителя. Большинство рекламы этой категории товаров размещается на телевидении. Из рекламы невозможно узнать ни название предприятия, ни его местонахождение, ни идентификационный номер. Согласно Закону Украины "О рекламе" ответственность за содержание рекламы несет только рекламодатель.
Главное управление защиты прав потребителей неоднократно обращалось в Национальный совет телевидения и радиовещания с просьбой внимательнее проверять данные, предоставляемые рекламодателем, потому что почти во всех случаях они... ложны! (Однако распространитель рекламы зачастую не способен проверить подлинность предоставляемых рекламодателем сведений, так как не имеет возможности, да и обязанность такая на него не возлагается законом. - Авт.).
Все эти обстоятельства свидетельствуют о том, что за счет потребителей получается прибыль, а ответственности за качество товара никто не несет.
Понимая свою безнаказанность, телепродавцы продолжают действовать. Возможно, в данный момент от имени очередного "подставного" лица ведется телефонная "обработка" клиента. Выложив сумасшедшие деньги за "финтифлюшку", которая сломается через пару недель, покупателю будет очень сложно найти законную управу на мошенников.

- Любые приборы, которые используют электромагнитные излучения или магнитные поля, могут помочь человеку, а могут навредить, - объясняет доктор медицинских наук, профессор Вадим Березовский. - Если в рекламном проспекте указываются как показания, так и противопоказания к применению прибора, то этому еще верить можно. А если продавец утверждает, что прибор годится как для больных, так и для здоровых и излечивает от всего, значит, хочет продать товар любой ценой.
Очень часто используется хитрый рекламный трюк: сообщают, что их изобретение было изготовлено в закрытых лабораториях, обслуживающей правительство, КГБ, космонавтов, и только сейчас стало народным достоянием. От психологического внушения человек действительно на какое-то время может почувствовать себя лучше, но выздороветь - вряд ли. Реклама подобных приборов явно составлена медицински неграмотными людьми - специалист из нее не узнает необходимых подробностей о свойствах аппарата.
В рекламе "Детокс-спа" сказано, что положительные и отрицательные ионы, вырабатываемые прибором, резонируют с организмом человека. Но ионы могут только разряжаться от контакта с металлом или аннигилировать свой заряд, встречаясь с противоположно заряженными. Распространители "Фут-энерджи" утверждают, что их прибор избавит человека от болей в спине, однако грыжа межпозвоночного диска не пройдет от массажа стоп.
В рекламе миостимулятора "Бабочка" утверждается, что изделие улучшает тонус мышц и расслабляет их в случае перенапряжения. Но людям с некоторыми неврологическими нарушениями этот прибор может сделать только хуже! Если нет сертификата Минздрава, подтверждающего, что прибор безопасен, а главное - полезен для здоровья человека, такое изделие лучше не покупать.
 


Источник: http://www.facts.kiev.ua/2007/11/28/08.htm#1
Категория: Лохотроны | Добавил: dubnitskaya (20.12.2007) | Автор: Daria
Просмотров: 3218 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024